Образование

Государственная аккредитация


Свидетельство о государственной аккредитации действует до 27 января 2028


Основные характеристики организации образовательного процесса


Образовательное учреждение Северский лицей работает в режиме 5-дневной рабочей недели с 9.00 до 18:00.


Обучение учащихся осуществляется в 1 смену.

Продолжительность уроков – 40 минут.

Продолжительность перемен между уроками: минимальная – 10 минут, максимальная – 20 минут.


Организовано двухразовое горячее питание детей.


Периодичность промежуточной аттестации учащихся: для учащихся первой и второй ступени –
4 раза в год по итогам четвертей, для третьей ступени обучения – 2 раза в год по итогам полугодий.


Осуществляется прием всех желающих на основе заявления родителей.


За учащимися, обучающимися в лицее, сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.


Платные образовательные услуги предоставляются на основе Договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями).


Уникальность лицея, его высокий авторитет, привлекательность, престиж обучения в лицее – это закономерный результат системной и целостной деятельности лицея как открытой общественно-образовательной системы, имеющей стабильно высокий уровень организации учебно-воспитательного процесса, осуществляемого профессиональным педагогическим коллективом. Педагоги добиваются высоких качественных и количественных показателей успеваемости учащихся. Обучающиеся показывают высокие результаты на олимпиадах, различных конкурсах. Практически стопроцентное поступление в ВУЗы по окончании лицея на бюджетные места. Хорошо развита система дополнительного образования. Также отсутствие в течение всего времени существования учреждения преступлений среди лицеистов. По всем направлениям деятельности учреждения нами объективно установлена позитивная динамика или стабильно высокое качество показателей.


Организация образовательного процесса

Обучение и воспитание в Автономном учреждении ведется на русском языке.

В Автономном учреждении реализуются следующие образовательные программы:

  • начального общего образования;
  • основного общего образования;
  • среднего общего образования;
  • дополнительная общеобразовательная программа.

Образовательные программы разрабатываются Автономным учреждением в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Образовательные программы реализуются по уровням образования:

  1. начальное общее образование Начальное общее образование направлено на формирование личности учащегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).
  2. основное общее образование Основное общее образование направлено на становление и формирование личности учащегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).
  3. среднее общее образование Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности учащегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку учащегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида

Обучение в Автономном учреждении осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме. Автономное учреждение реализует образовательные программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Автономное учреждение использует сетевую форму реализации образовательных программ.

Прием обучающихся в Автономное учреждение осуществляется в соответствии с Порядком приема, утвержденным приказом руководителя Автономное учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Количество классов в Автономном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм, гигиенических требований и контрольных нормативов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

В Автономном учреждении устанавливается следующий режим обучения: для обучающихся 1-4-х классов – 5-дневная учебная неделя, 5-11 классов – 5 -дневная учебная неделя.

Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся утверждаются приказом руководителя Автономного учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Автономное учреждение организует прохождение промежуточной и итоговой аттестации для лиц, осваивающих основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования либо обучавшихся по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе.

Освоение учащимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией, которая является обязательной.


Общие положения основной образовательной программы

Основная образовательная программа основного и среднего общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса

Основная образовательная программа МАОУ СФМЛ является программой развития лицея.

Основная образовательная программа в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

  • Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) ссылка
  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) ссылка
  • Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС) ссылка